Русский блоGнот

Friday, August 31, 2018

Говорение вслух


Мне шепнули: вынь понравившееся
из всего увиденного. Оно главное.
В нем есть сердцевина: сердце,
вино крови шлющее по всем направлениям.
Оно не доходит до пальцев ног старика –
отведи от них взгляд.
Смотри на рождающее.
Так ты вернешься к тому, что тебе
полюбилось в увиденном.
Не забудь известить, что исходным советом
был, если не ошибаюсь, мудрый Ли Чжы.

Так вот, тысячи книг шелестят навстречу страницами,
подобно листве тысяч деревьев.
Они хотят рассказать, что было в их жизнях,
хотят говорить, чтобы я вслушивался в их голос
и узнал бы о непроизносимом,
о том, что тяжелит их совесть,
о чем сладко иногда вспомнить.
Или вот еще – о чем навсегда позабыть.
О древо, я сочту твои кольца лет,
я почту твое молчаливое существование.
Пора: простейшие жесты, движения утратили в ловкости,
говорю я себе, выронив изо рта крошку.
И, однако, прибавилось невозмутимости, –
я не досадую на себя ради пятна на рубашке.
я наблюдаю за поведеньем материи
без прежней горячности,
ибо суть обнажилась поступков,
как прибрежные камни и водоросли
под действием Луны во время отлива.
Смотри, как вон тот негодует на власть,
его не позвавшую на калачи с палачами,
или на соседей, раздражающих своим подмигиванием,
или на комаров безыскусных!
Пребудь снисходительным.