Русский блоGнот

Wednesday, March 13, 2019

Последнее: Письмо Сергею Брину, со-основателю Гугла


О судьбе интернет-платформы blogspot
 
Mr Sergey BRIN, Co-Fondateur      
Google LLC
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View, CA 94043
USA
Paris, le 21 février 2019
                        Уважаемый Господин Сергей Брин,
Обращаюсь к Вам как последнему возможному защитнику моих 13-летних трудов по созданию моего сайта на базе платформы blogspot. Google+ сделался собственником этой сети и известил меня и других пользователей, что начнет ее уничтожение 2 марта 2019 года как не приносящую прибыли.
Когда я начал создавать мои блоги в 2006 году, отнесясь с доверием к предоставленной возможности, оператор не предупреждал, что это лишь временная возможность, пока ему это выгодно, и что мне нужно быть готовым к тому, что однажды это прекратится.
Такие вещи случаются в нашей жизни. Государство прокладывает, например, дорогу и уничтожает мешающие ему жилые дома. Тем не менее, оно выплачивает жителям компенсацию, чтобы горечь не была абсолютной.
Та горечь, которую предстоит испытать мне.
К несчастью, закон не определяет деонтологию операторов интернета. Они вольны вести себя как хотят и не заботиться о том, что рискуют приобрести репутацию варваров.
Было время, когда фашисты и коммунисты уничтожали ту часть культуры, которая им была не нужна или даже опасна их диктатуре. Книги бросали в костер. В наше время костров не нужно: 2 апреля сего года мою виртуальную библиотеку юный техник уничтожит простым нажатием клавиши.
Беда в том, что причина его поступка качественно ничтожна, – освободить место для чего-то более прибыльного, заведомо более простого, вызывающего интерес миллионов людей. Ваше гениальное изобретение начинает служить банальному, презирая редкое, созданное по вдохновению. Это начало болезни личности и общества. Первые черные точки рака.
И это общий недуг систем информации. Даже в муниципальных библиотеках Франции с помощью компьютора теперь легко выясняется, какие книги пользуются наибольшим спросом. И другие, не столь популярные, изымаются из собрания. Воспитывается усредненный тип потребителя культуры, и у него уже меньше шансов прорваться к чему-то редкому, неожиданному. А гениальное редко, оно не экономно, оно не всегда пользуется массовым продуктом. И кому это не знать, если не Вам, однажды послушавшему свою творческую интуицию и рискнувшему сойти с широкой магистрали академического образования?
Google+ наивно пишет в своем mail, что уничтожает систему blogspot из-за малого числа посещений.
Я прочел в интернете о Вашем детском страхе и неприятии насилия советской системы. В ней я прожил 30 лет до 1975 года, когда система сочла удобным избавиться от меня, выбросив в эмиграцию. Родившись во чреве советского монстра и не надеясь уехать, я сопротивлялся ей как мог. Некоторые мои произведения подпольно распространил Самиздат. Возможно, Ваши родители читали книгу, которую я Вам посылаю. Тогда она была напечатана на пишущей машинке. Что ж! И в таком докомпьюторном виде она внесла свою лепту в дело ослабления и крушения советского режима. Ваши родители смогли увезти Вас в Америку, где Вы нашли условия развития Вашей личности и талантов. И Вы изобрели Гугл, совершивший революцию в общении людей и в познании себя и мира. Теперь Google+ просто эксплуатирует рынок. Праздник обновления кончился. Цветок и конь превращается в крокодила. 2 апреля он сожрет мою виртуальную библиотеку. Неужели такова  судьба всякого гениального открытия? Неужели после беседы с Богом гения и пророка неизбежно приходят простодушные изготовители золоченых идолов и начинают свои несложные пляски вокруг них?
Я пишу Вам именно как изобретателю Гугла, человеку творчества и таланта.
Надеюсь, что это не смешная наивность – поделиться с Вами своей горечью по поводу уничтожения моей виртуальной библиотеки, которое совершит выросшее дитя Вашего вдохновения.
Примите мои заверения в полнейшем уважении к Вам,
Николай Боков.