Русский блоGнот

Tuesday, November 15, 2005

Опоздание Трубадура

(изборник позапрошлого года)

*
О, если б знать, что встретивший тебя
разлуке предназначен в жертву.
Что видевший тебя ослеп
для красоты.
Коснувшийся несет ожог
и опасенье.

О, если б знать, что сладостная горечь
отныне примешается повсюду
в питанье глаза, слуха и ума.
На звонкий смех прохожей
сердце отзовется
печалью.


ВИДЕНИЕ В ПАРКЕ

Жемчужные прожилки между туч
и ветра труд среди ветвей деревьев
долина города наполнена туманом
твое лицо о странный негатив восходит в памяти
так луна всплывает над горизонтом
шелк твоих волос мне льется на лицо подобно
амброзии подобно эликсиру вечной молодости жизни
ладонь касанье губ и гулкие удары сердца
под рукой не просыпаться, нет
пусть сон земной продолжится
и станет вечным чтобы
не разлучаться
сон длится
сон

*
Поговори со мной. О том, о сем
и о плохой погоде.
А может быть, о том,
что дует свежий ветр над озером:
оно ж синеет, простираясь
к подножью белых гор.
И много разных планов. Намерений.
Много путешествий
намечено, на Север и на Юг.
Твои друзья, собравшись,
болтают весело о том, о сем.
И о погоде тоже, февральской.
А потом придет весна, не правда ли,
и зазеленеют луга, корова зазвенит
бубенчиком на шее, и лыжники
пойдут, увы, пешком, или помчатся
на велосипедах.
И вместо шубы
твой стан обтянет тесно полотно.
И острые соски восстанут
неотразимо.
Да будет юность твоя благословенна.
Твое лицо смеющееся
сияет в памяти моей.

*
О, не спеши. Я обниму
овал плеча, я приласкаю также
твоих волос скольженье и объем.
И я подставлю
лицо мое под чудный водопад каштановый,
захлебываясь им, изнемогая
от колкости желанной их.
Постой. Я разведу
угольнички ненужной ныне ткани,
чтоб видеть, осязать, чтоб чувствовать
биенье сердца в жилке.
Не торопись. В блаженном весе тела
я слышу ноту нежности,
и ты ей отвечаешь трепетом.
О, шум листвы смоковницы над нами.
Дыханье в моих ушах стоит, во рту, в груди.

*
Бетонные столпы многотонные
поднявшие эстакаду к небу
еле доносится шуршание шин машин
мы проходим внизу

острый холод зимы
клубы пара вырываются из разговаривающих ртов
мимо мощных опор виадука
ночью под звездами неба
мы идем едва ли видимые в темноте с высоты
наши голоса взлетают иголочками в тишине
и твой смех словно ну что колокольчик серебряный

с той осени с той зимы
мы идем в тени виадука еле заметные
две фигурки в густоте ночи
перед нею бессильны желтые фонари
а ночь бессильна перед звонким голосом
говорящим о путешествии
о поездке через горы к синему морю
еле-еле видные два человечка
мужчина и женщина судя по интонациям
пересекающие тень эстакады переброшенной через долину

ночь длится и все объемлет
ночь черна и блистают звезды
они успеют произнести некоторые слова
перебросить нити мостки и ветви
ибо они не знают того что известно вероятно их душам
встретившимся давно успевшим пожить в разных телах
и хотя свидетельств почти не осталось
именно в этой точке земли под чудовищным виадуком
они проходят той ночью густою морозной ночью
и это мы

*
Не только плоть, о нет!
Сияние души
и голоса оттенки и обмолвки.
И мысль, и радость умозаключенья.
Не только речь, о нет!
И силлогизмы строгие, и даты.
Ключица тонкая под кожей
и лотос бедер, спрятанный стыдливо
под тканью.
Не только шепот, нет! Прерывистость дыханья,
гортанных междометий рой
и спазма рук на шее.
Не только утренняя торопливость, нет!
Но величавость вечера, загустеванье тьмы
и сон твой в окруженье прочном
рук и ног моих.


*
твой голос меня окликнул
шум поезда идущего в долине
и птицы ночной печальной крики
звуки пения
твой голос

*
вечная женственность
тысяч женщин
на улице, на картинах и в книгах.
Тысячи рук, шей, животов и заветных впадин.
Множество спин выгибающихся.
Хор восклицаний удовольствия и ревности.
Миллионы поцелуев,
сомкнутых рук, слов, писем
и ждущих их во всех домах, городах и странах.
Тысячи ёкающих сердец при виде знакомого силуэта,
ослабевших коленей и замираний.

Почему же твое лицо такое единственное,
почему твои слова и движения совершаются
с такой поразительной точностью,
почему – пройдя через века предков и поколений –
твоя душа входит в мою с первого взгляда?

*
Подставь ладонь твою.
Пускай упругий ветер
пройдет по линиям судьбы и жизни
и выметет всю пыль и паутину.

Подставь лицо твое.
Пусть кристальный дождь
твои черты отмоет от печали.

Открой глаза твои.
Пусть их уколют звезды
светом из дали неизмеримой,
из времени пребесконечного.

И ухо поверни радаром,
чтоб слышать шепот, посланный тебе
через века и страны
во сне глубоком.
И ты тогда узнаешь эти губы
Средь лиц вечерних городской толпы.
Узнаешь лицо.

НОЧЬЮ

неизвестно чья мелодия
неизвестно чей голос
неизвестно какие слова
неизвестно чья очередь
неизвестно который час

мирная ночная птица за окном
принятый миром принят
принятый в сердце мира
насладись тишиной достоверности
успокойся предопределенностью всего на свете
прими любовь великого к малому
прими любовь вечного к исчезающему
прими любовь Бога к тебе

*
В твои колени погрузив лицо,
позволь мне плыть.
Не зная ни начала, ни конца.
Не зная
причины.
Как если б сократилось бытие
до твоего присутствия и ласки.
Как если бы твоей руки касанье
мне стало пища и питье.
Как если бы твое дыханье
мне жизнь дарует.
И сердца стук обозначает
твой взгляд.
И в хрупкости и тонкости твоей
живет душа моя.
(На грани с гибелью.
И на пределе вздоха).

В твои колени погрузив лицо,
позволь мне напитаться жаром.
Как если б перед Отправленьем
великий Бог мне дарует отсрочку.
Как если б Он хотел
меня, свою частицу, удержать еще
среди людей.
И тебя он выбрал, зная, что дал тебе
победу сердца.

*
Зачем тебе, душа, к другой душе стремиться?
Желая разговора с ней, желая
поведать ей о том, о сем, о ветре,
который ныне колобродит в парке, о тумане,
закрывшем долину, о блеске
воды реки?

Зачем, ладони, вам
грустить о гладком
плече и о запястье
особенно? О жаре
мест потаенных?

О уши, вам зачем
печалиться о голосе и смехе,
о звонком восклицании, а наипаче
о шепоте и о дыханье, о
шелесте одежды?

А вам, глаза, зачем искать
изгибы силуэта в сумерках,
у темного окна, на фоне
квадрата звезд с их лучиками?

Зачем?

*
И как мы говорили когда-то
ночью, взволнованные друг другом.
И как мы молчали вместе,
потрясенные порывом и тяготеньем,
делавшим из нас одно целое.
И как твои пальцы перебирали мои волосы,
а мои чертили по твоей спине,
и как вздрагивала кожа.
И как ты лежала, подперев щеку рукою.
И как мы оставались весь день дома и не никуда выходили.
И как мы думали, что мгновение превратилось в вечность
и что жить больше не нужно.


*
немного музыки
твой голос продолжающий
касанье струн подобно смеху твоему
в саду души моей
тебя я принимаю как равную
войди и будь

тебе одной без опасенья
я покажу живые ветви листья и соцветья
живой ручей
здесь отдых мой в укрытии от мира
приди и будь
прозрачной влаги ток
и утренняя чистота и утро
и птиц приветствие всех вместе сразу
войди и улыбнись

*
и розовая припухлость губ
припухлость
и трепет кожи и бегущей змейки
шероховатость
и припухлость
губ вишневых ниже живота

ты алчешь глубиной своей меня
и он твердея тебя касается
тебя лаская входит
любимая жена
до самой глубины твоей
до самого предела где
к встрече приготовилась
вся женственность твоя желая
слияния
соединенья вечного

ответь мне дрожью
криком плачем
восклицанием
ответь мне вздохом
спазмой ног
ответь мне именем моим
ответь дыханьем жарким в рот и уши
ответь
кольцом упругим рук
ответь мне
жемчугом испарины на лбу
текущим ароматным потом
ответь
пожатьем бедер пальцев
дрожанием ресниц
вжимаясь в мое тело словно
ты стала часть моя навечно
о

*

о если б ты стояла у окна
о если б ветер дул и крыши рвал
о если б холод возникал повсюду
и выйти б означало смерть

о если б прикоснувшийся к тебе
я встретил трепет и движенье вспять
о если бы ладони переполнив
я чувствовал биенье сердца в них
о если бы целуя меж лопаток
я ощутил движение навстречу

о если бы огонь и жар касанья
меня бы властно влек все ниже ниже
о если бы скольженьем гладких бедер
я приводился к трепету коленей
о если бы заветный холм как прежде
мне отзывался шелестом и вздохом

о если б губ моих безумная отвага
нашла награду в тихом восклицанье
о если рук твоих горячее пожатье
моих висков услышало биенье
о если б медленно навстречу раскрываясь
твоею розой нежа любованье
ты прошептала тихо мое имя

о если бы смятенью отдаваясь
твоих сосков я чувствовал волненье
о если бы раздвинув лепестки
я одолел сопротивленье входа
о если бы твой рот изнемогая
мой пил бы, умирающий от жажды
о если бы

ОЧИЩЕНИЕ ЛЮБОВАНИЕМ

Разглаживание любованием
всех морщин сердца, души и даже лица.
Очищение любованием от всей горечи, горечи.
Примирение любованием со всем светом.
Желание счастья всем, всем, всем.

Очищение любованьем тобою:
твоим именем, твоим лицом, глазами, ртом.
Любованием твоих рук.
Любованием твоих волос,
Твоих плеч.
Любованием тобой от тонких пальцев рук
до розовых – не правда ли – пальцев ног.
Любованье тобой.
Очищение любованием:
смотреть на тебя, как дышат весенним воздухом.


*
И все-таки жаль,
что мы не стояли у этого парапета,
глядя на долину, затянутую туманом,
морщась от холодных
капель дождя
и смеясь от удовольствия быть рядом.

И все-таки жаль,
что ты не толкала камешек носком высокого ботинка,
стараясь попасть им в трещинку асфальта.

И все-таки жаль,
что мы не возвращались вечером вместе с сумерками,
предвкушая миг, когда исчезнут разделяющие нас пальто, рубашки
и другие ткани.

И все-таки жаль, что ты не обнимала меня за шею,
выгибаясь навстречу во тьме ночи,
в упоении великой любви.

И все-таки жаль, что ты
все-таки


*

Раздавленный Тобой не мыслит о любви.
Он закрывает голову руками.
Ни струн, ни струй, а только причитанья
Унылые, как нищего короста.
Как сорванные лепестки.

И эта жалоба, как высохшая горечь.
Как соль, повисшая на каторжной спине.
Как скучный мухи стон.
Как сгрудившийся мусор.
О, эта нелюбовь, о, немота, о, эта
солома тусклая великих обещаний.

Позволь приблизиться немногим людям, тем,
кому страданье подарило жалость.
Позволь нам напитаться утешеньем
из рук друг друга, лаской
негромких слов и взглядов снисхожденья.


*
Как если бы душа хотела рассказать
что этот час судьбы
подобен вечеру когда холодный воздух
дыханье освежает сладко
как если бы душа не смела рассказать
о том, что видела случайно
о возгласе услышанном
о вздохе

о кротость осени о нега увяданья
порыв зачатия весенний
плодоношеньем завершился скромным
смиренье осени!
о, осени смиренье!
наполни сердце, душу, слух.


*
О, что это
продолженье взгляда за горизонт
углубление слуха в пространство
ветер наполняющий легкие

о, что это о, неужели
предвкушенье отбытия
навсегда возвращенье
на родину сердца

мне одиночество сладко сегодня
над этой равниной где птица
в безмолвье раскинула крылья
оставив страдания труд
вишу беззаботно над прошлым


Вилла Юрсенар во Фландрии mars 2002

0 Comments:

Post a Comment

<< Home